Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Суббота, 23.02.2019
Главная » Статьи » Фентези

Drakensang

Верность традициям

Начнем с того, что «Река времени» принадлежит к особому виду ролевок германского производства. Все-таки немцы как-то лучше всех преуспели в создании продуманных, классических игр в данном жанре. Да и конкретно у Radon Labs был неплохой задел в этом смысле. Ведь The River of Time является продолжением (хотя по сюжету это все-таки приквел) прошлогодней The Dark Eye. Которая, в свою очередь, является компьютерным воплощением одноименной «настолки». Так вот, пусть The Dark Eye и не хватала звезд с неба, своих почитателей она все-таки приобрела. Посему разработчики решили поведать историю, случившуюся ни много ни мало за 23 года до этого приключения.

Река времени — это не нечто абстрактное, а реально существующий (в рамках игровой вселенной, разумеется) водоем, по которому и поплывет наш герой. Или героиня. Сразу хочется сказать, что приквел является практически полной копией своей предшественницы, а значит, кастомизации нам не только не избежать, но и выглядеть она будет ровно так же, как и в The Dark Eye. Классы и расы по славной уже традиции на любой вкус — здесь вам и воины, и маги, и эльфы, и варвары, и даже коротконогие гномы. Каждый тип обладает не только своим собственным уникальным набором параметров, но еще и благоприятно влияет на реиграбельность.

В этом смысле The River of Time лицом в грязь не ударила. К примеру, от класса зависит сюжетная завязка: ведь те же воин и маг — ребята совершенно разные по натуре, поэтому неудивительно, что и ниточка событий будет у каждого своя. Ну а дальнейшее их развитие и вовсе оставляет самое наиприятнейшее впечатление — больше никакого пафоса про спасение мира и прочее. Мы просто оказываемся втянутыми в одну историю, которая медленно, но верно позволяет распутать хитросплетенный клубок интриг на одной отдельно взятой территории.

Чувствуйте себя как дома И хотя действие происходит все в той же сказочно-средневековой Авентурии, про знакомый по The Dark Eye Фердок мы лишь услышим. Разработчики решили не халтурить и отрисовали совершенно новые локации, причем сделали это на совесть. «Река времени» выглядит еще красивее и изящнее своей предшественницы. Те, кто «в теме», будут действительно комфортно себя чувствовать в этом знакомом и родном сеттинге. Встретятся нам и старые приятели — к примеру, Ардо, Кьяно или, допустим, гном Форгримм. Хотя опять стоит оговориться — для нашего протагониста это совсем не старые, а новые действующие лица, с которыми еще предстоит пройти такой долгий, нелегкий и полный приключений путь. Ролевая система производит такое же впечатление, как и в прошлой игре. Огромное количество параметров определенно отпугнет казуальщиков, но заставит довольно потирать руки истинных хардкорщиков. Какие показатели развивать, да и в каком порядке, дабы не оказаться самым слабым на поле боя, — вопрос не из легких. Как и прежде, большинство классов уже «запрограммированы», но ведь никто не мешает создать персонажа с нуля, задав совершенно уникальный набор способностей со своими цифрами. Причем для успешного прохождения совершенно не обязательно делать из протагониста мастера на все руки. Для того чтобы восполнить недостаток опыта в какой-либо области, к нашим услугам всегда верные друзья и товарищи, путешествующие с героем и готовые всегда прийти тому на помощь. Так что если ваше кредо — грубая сила, то ничто не мешает обучить кого-либо из спутников, допустим, магии. Тогда, в идеале, это будет сплоченный союз, бьющий, что называется, по всем фронтам. Хотя вот именно, что в идеале. На деле-то все больные места боевки перекочевали прямиком из The Dark Eye. Наши соратники до сих пор с трудом выполняют приказы, промахиваются, практически не пользуются специальными навыками, а порой и вовсе забывают о том, что именно от них требуется. Конечно, на месте осталась спасительная пауза, позволяющая распределить силы и спланировать битву, но практически всегда гениальные идеи оказываются нереализованными — искусственный интеллект постоянно подводит.

А ведь драться в The River of Time придется часто, что, безусловно, не может не расстраивать. Потому как гораздо интереснее бродить по белу свету, общаться и выполнять забавные, интересные и разнообразные побочные задания. Как всегда, у нас имеется выбор в том, как именно это делать. И пусть сюжет неприятно линеен, тропинки, которые вьются вокруг него, порой закручены лихо — приключаться в мире Drakensang просто-напросто здорово. Наверное, во многом благодаря тому, что он живой. Большинство NPC здесь имеют продуманный и интересный характер. А даже те, с кем мы не общаемся ни по какому поводу, ведут себя именно так, как подобает обитателю, допустим, портового городка. «Нотка жизни» здесь появляется еще и потому, что по славной доброй традиции диалоги не просто информативны, но и ветвисты. Практически любой разговор можно вести по-разному, используя или нет (здесь уж на ваше усмотрение) всяческие хитрости. Вкладывайте очки умения в обаяние, знание людей, убеждение или же торг — и сами увидите, как дело обернется.

Жизнь — вообще сложная штука «Река времени» по масштабам и количеству нововведений тянет, скорее всего, лишь на аддон. Порой становится обидно, что в Radon Labs уделили внимание не самым важным аспектам. Например, прежде чем рисовать мир с нуля и продумывать сюжетные хитросплетения, стоило бы серьезно поработать над боевой системой. Ведь только за одно ее удачное воплощение поклонники жанра пели бы дифирамбы создателям. Так вышло, что Drakensang по-прежнему остается проектом, что называется, строго на любителя, ведь большую часть современной аудитории отпугнет излишняя сложность и «замороченность». Ну сами подумайте: для того чтобы, к примеру, собирать растения в The River of Time, не достаточно просто подойти к цветку и сорвать его. Для этого необходимо прокачать соответствующий навык. И не просто поставить галочку или взять пару уроков у мастера. Нет. Повышение навыка сбора растений означает лишь то, что шанс таки положить в карман заветную веточку просто медленно растет. То есть, грубо говоря, на первых порах из десяти попыток всего лишь одна или две (это если повезет) увенчаются успехом. Согласитесь, сейчас мало кто готов к такой неспешности. Для тех, кто считает Drakensang одной из лучших представительниц ролевого жанра, — милости просим. В The River of Time усталый путник найдет все, что его душе угодно: отличный сюжет, продуманных и интересных героев, прекрасную картинку вкупе с потрясающей музыкой и, конечно, бесконечно интересный игровой мир. Плюсы: отличная ролевая игра в лучших традициях жанра; красивый мир; интересный сюжет. Минусы: так и не доведенная до ума боевая система; слишком малое количество нововведений.

Категория: Фентези | Добавил: Erich_von_Manchtein (14.02.2014)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]